Вы находитесь здесь: Главная > В мире > В прошлом году в Украине построили только 31 км дорог

В прошлом году в Украине построили только 31 км дорог

В Украине в 2009 году было построено 33 км дорог и капитально отремонтировано 79,4 км. В 2010 году капитальный ремонт не коснулся ни одного километра, а построено всего 31,7 км.

Об этом ZAXID.NET сообщили в пресс-службе Счетной палаты Украины.

С 18,9 млрд грн запланированных законами о государственном бюджете на 2009 и 2010 годы на развитие сети и содержание автомобильных дорог расходов, выделено лишь 14,3 млрд грн. Из каких 36,8% пошло на содержание дорог, 41,6% — на погашение кредитов и только 5% на строительство новых дорог и капремонт.

По сообщению Счетной палаты, на начало 2011 года между Укравтодором и различными международными банковскими учреждениями действовало 17 кредитных соглашений с различными сроками действия. Остаток непогашенных кредитов на сегодня составляет 19,8 млрд грн. Таким образом \»благодаря\» управленческим решением предыдущего руководства Укравтодора и Минфина на сегодня средств хватает лишь на частичное содержание автодорог и погашения обязательств по кредитам. На строительство, реконструкцию и капремонт дорог привлекаются новые кредиты.

Аудиторы Счетной палаты отмечают, что балансовая стоимость отечественной сети автодорог уменьшилась на 7,2%, уровень их износа увеличился на 16%, стоимость незавершенного строительства возросла с 30 до 39,2% (7,5 млрд грн) балансовой стоимости, а протяженность дорог с незавершенным строительством — в 1,9 раза.

Обеспеченность Украина автодорогами позорно низка — лишь 280,8 км на 1000 кв. км территории. Например в Белоруссии (337 км на 1000 кв.км), не говоря о странах Евросоюза, где в среднем на 1000 кв. км приходится 906 км автомагистралей. На начало 2010 года в Украину протяженность автомобильных дорог общего пользования составила 169,5 тыс. км. Существующая на сегодня их сеть по категориям не способна обеспечить безопасность при высокой интенсивности движения, которая за последние годы выросла в среднем на 20%. Автомобильные дороги I категории составляют лишь 1,5% дорог общего пользования.

 «Главная причина не в деньгах, или в их недостаточности, а как их использовано. Необходимо коренным образом менять сам механизм направления и использования финансовых ресурсов, — отметил на Коллегии Председатель Счетной палаты Валентин Симоненко. — Несмотря на то, что \»Укравтодор\» для Госбюджета остается одной из наиболее затратных статей, очевидна тенденция к снижению эффективности в отрасли и отдачи от финансовых вложений в нее. На сегодня смысл существования \»Укравтодора\», как видно из материалов аудита — не капитальный ремонт автодорог и создание новых магистралей, а возведение дебету и кредиту ».

Когда вы вибираете себе новые окна советую отдать предпочтения https://okna.ua/\»>пластиковым окнам, так они не пропускают пиль и шум с улици.

В Украине в 2009 году было построено 33 км дорог и капитально отремонтировано 79,4 км. В 2010 году капитальный ремонт не коснулся ни одного километра, а построено всего 31,7 км.

Об этом ZAXID.NET сообщили в пресс-службе Счетной палаты Украины.

С 18,9 млрд грн запланированных законами о государственном бюджете на 2009 и 2010 годы на развитие сети и содержание автомобильных дорог расходов, выделено лишь 14,3 млрд грн. Из каких 36,8% пошло на содержание дорог, 41,6% — на погашение кредитов и только 5% на строительство новых дорог и капремонт.

По сообщению Счетной палаты, на начало 2011 года между Укравтодором и различными международными банковскими учреждениями действовало 17 кредитных соглашений с различными сроками действия. Остаток непогашенных кредитов на сегодня составляет 19,8 млрд грн. Таким образом \»благодаря\» управленческим решением предыдущего руководства Укравтодора и Минфина на сегодня средств хватает лишь на частичное содержание автодорог и погашения обязательств по кредитам. На строительство, реконструкцию и капремонт дорог привлекаются новые кредиты.

Аудиторы Счетной палаты отмечают, что балансовая стоимость отечественной сети автодорог уменьшилась на 7,2%, уровень их износа увеличился на 16%, стоимость незавершенного строительства возросла с 30 до 39,2% (7,5 млрд грн) балансовой стоимости, а протяженность дорог с незавершенным строительством — в 1,9 раза.

Обеспеченность Украина автодорогами позорно низка — лишь 280,8 км на 1000 кв. км территории. Например в Белоруссии (337 км на 1000 кв.км), не говоря о странах Евросоюза, где в среднем на 1000 кв. км приходится 906 км автомагистралей. На начало 2010 года в Украину протяженность автомобильных дорог общего пользования составила 169,5 тыс. км. Существующая на сегодня их сеть по категориям не способна обеспечить безопасность при высокой интенсивности движения, которая за последние годы выросла в среднем на 20%. Автомобильные дороги I категории составляют лишь 1,5% дорог общего пользования.

 «Главная причина не в деньгах, или в их недостаточности, а как их использовано. Необходимо коренным образом менять сам механизм направления и использования финансовых ресурсов, — отметил на Коллегии Председатель Счетной палаты Валентин Симоненко. — Несмотря на то, что \»Укравтодор\» для Госбюджета остается одной из наиболее затратных статей, очевидна тенденция к снижению эффективности в отрасли и отдачи от финансовых вложений в нее. На сегодня смысл существования \»Укравтодора\», как видно из материалов аудита — не капитальный ремонт автодорог и создание новых магистралей, а возведение дебету и кредиту ».

Похожее по теме поста, советем посмотреть:

Оставить комментарий